Как покупать машину, в частности BMW? И зачем?
1998 год. Август. Пресловутый кризис. Страна полна хорошими машинами, понакупленными недорезанными буржуями и прочими новыми русскими в Германии и т.п.
И вдруг - ОПА! Конец всему - новые русские получают справедливое возмездие за своё богатство и преуспевание и начинают продавать эти свои машины дёшево, дабы собрать деньги на отдачу долгов, погашение кредитов и спасение своего грабительского для простого народа бизнеса. Цены падают...
Эти машины пользуются определённым спросом у частично уцелевшей части не особо бедного населения страны, которая, радуясь, скупает докризисные машины по кризисным ценам. А почему бы и нет? Имея 13-14 тысяч на 520 1991-1992 года (а столько это и стоило, если кто помнит), можно купить 525 1994! Вот и хорошо - я так и сделал! Хотя... я покупал машину уже в ноябре, а к этому времени ситуация изменилась довольно незаметно, но очень существенно.
И вот как: на недорогие машины возник тот самый магический СПРОС, который, как известно, и рождает предложение. И под соусом продажи кризисных машин оборотистые дельцы от автобизнеса потащили широким потоком сюда ворованное дерьмо, из двух битых в Литве одного небитого собирают - это ж общеизвестно!
И ведь как всё хорошо - народ знает, что можно у разорившегося банкира купить его шикарное авто за бесценок. Вот и получи! Хочешь дешёвую - на тебе дешёвую. НО! ИМХО машины такие и проданы были сразу. Да, недорого. Да, благодаря кризису.
И благодаря тому самому СПРОСУ на легендарные "кризисные машины", который и породил поток всей той дряни, что продают теперь, ссылаясь на пресловутый кризис.
А машина, не столь давно пригнанная из Германии (про свежепригнанные и не говорим, да?), бывшая здесь в хороших руках, имевшая своевременный сервис и не бывавшая в авариях, НЕ БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ ВДВОЕ ДЕШЕВЛЕ ЕЁ ПРИГОННОЙ ЦЕНЫ (стоимость в Германии + перегон/растаможка/навар)!!!
Да, свежепригнанные машины подешевели. За счёт того, что в новых условиях снижения покупательной способности потенциальных потребителей иномарок, перегонщики вынуждены были снизить свой навар с каждой машины. Подешевели льготники, уменьшились размры взяток таможенникам и т.д. В Германии машины не подешевели.
Итого мы получаем, что наша гипотетическая 525 за 20-22 тысячи марок в Германии, на цену которой раньше наворачивалось (1000-2000 льготник + чуть меньше 1000 государству + под 1000 себестоимость перегона, оформления в Германии + 1000, 2000, а то и больше собственно прибыль перегонщика - а ведь 4-летняя 525 с небольшим пробегом до кризиса по 18 кб стоила!) 4-5 кб может подешеветь на 1,5-2 кб - перегонщик меньше заработает, льготник 1000 марок теперь стоит и т.д. То есть около 15 кб.
Спросите Поручика - он профессионал.
А не 8... НЕ ВЕРЮ!
Так что извините, но вся эта лажа и лапша на уши - для желающих купить на грош пятаков - читайте Гиляровского. Только вот пятак-то фальшивым окажется...
Роман.