История
История
предприятия БМВ характеризуется тремя
периодами спада и подъема. Спады
вызывали каждый раз основательно новое
начало. Первый спад произошел вскоре
после основания фирмы, в 1916 году, вместе
с окончанием Первой мировой войны:
согласно Версальскому договору немцам
запрещалось производить двигатели для
самолетов, а они являлись в то время
единственной продукцией производства
этой, тогда еще молодой, фирмы. Новый
подъем произошел в 20-е годы с
производством мотоциклов, которые
вскоре стали самыми скоростными в мире,
и позднее опять с производством
авиамоторов. Сюда же можно причислить
успех спортивных автомобилей в 30-х
годах.
Второй
спад наступил с концом Второй мировой
войны; привлеченное к производству
вооружения предприятие было закрыто, а
затем демонтировано - казалось, что
конец БМВ предрешен.
С
осуществлением денежной реформы опять
началась работа. Спустя десяток лет
снова казалось, что предприятию пришел
конец, и теперь окончательно: правление
и наблюдательный совет акционерного
общества рекомендовали продать
предприятие. Однако общими усилиями
коллектива предприятия, мелких
акционеров и торговых
предпринимателей удалось рискнуть
начать все в третий раз. Предприятие
было окончательно выведено из периода
спада и заняло ведущее место в
автомобилестроении.
Летопись
1913
Карл Рапп и Густав Отто, сын Николауса
Августа Отто, изобретателя
четырехтактного двигателя, основывают
на северной окраине Мюнхена две
авиамоторные фабрики.
1916
БМВ возникло как авиамоторная фабрика
в Мюнхене. Под названием "Байерише
Моторен Верке" ("Bayerische Motoren Werke" -
"Баварские моторные заводы") фирма
была зарегистрирована позже, 21 июля 1917
года.
1919
Франц Цено Димер установил первый
мировой рекорд БМВ: он поднялся на
высоту 9760 метров на самолете, который
приводился в движение двигателем БМВ
Motor IV.
1923
Первый мотоцикл БМВ типа R 32 покидает
завод.
1926
На самолете-амфибии типа "Rohrbach RO VII"
установлено 5 мировых рекордов.
1928
К БМВ переходят автомобильные заводы
Айзенаха в Тюрингии и вместе с ними
лицензия на изготовление
малолитражного автомобиля с названием
Дикси (Dixi). В трудное для экономики
время автомобиль приобретает огромную
популярность. С американской фирмой
Пратт & Bитней, производящей
авиадвигатели, заключается
лицензионный договор на изготовление
звездообразных двигателей.
1929
Первый автомобиль БМВ называется Дикси
(Dixi). Он модернизируется в Мюнхене, но
автомобили БМВ изготавливаются вплоть
до начала 40-х годов в Айзенахе (Тюрингия).
1930
Вольфганг фон Гронау на открытом
гидросамолете ?Дорниер Вал" ("Dornier
Wal"), который приводится в движение
мотором БМВ, впервые пересекает
Северную Атлантику с востока на запад
за 44 часа.
1933
Модель 303 является первым автомобилем
БМВ с шестицилиндровым двигателем.
Этот автомобиль впервые исполнен с
двумя эллипсами на радиаторе, так
называемыми "почками".
1935
R12 является первым мотоциклом с
телескопической передней вилкой с
гидравлическими амортизаторами.
1936
В год Олимпийских игр, проводимых в
Берлине, БМВ презентирует пользующийся
наибольшим успехом европейский
спортивный автомобиль в классе 2 литра,
модель 328.
1937
Эрнст Хенне устанавливает рекорд
скорости для мотоциклов (279,5 км/час),
который не был превзойден в течение 14-ти
лет.
1938
БМВ родстеры (автомобили с открытым
двухместным кузовом, складным верхом и
откидным задним сиденьем) типа 328
побеждают в своем классе на "Милли
Миглия" ("Mille Miglia") в Италии.
1940
Начинается серийное производство
новых авиамоторов типа 801.
1941
В связи с войной производство
автомобилей сначала прекращается.
1943
Впервые в полетах используется
реактивный двигатель БМВ модели 109-003. В
следующем году он, один из первых в мире
воздушно- реактивных двигателей,
запускается в серийное производство.
1944
В военных условиях БМВ испытывает
также и ракетные двигатели.
1945
В конце Второй мировой войны БМВ
разрушен и демонтирован. Четыре завода
потеряны, завод в Мюнхене демонтирован.
В связи с производством авиамоторов и
ракет во время войны победители издают
приказ о запрете производства на три
года.
1948
Одноцилиндровый мотоцикл R 24 является
первой послевоенной продукцией
производства БМВ.
1950
С моделью R51/2 начался опять выпуск
двухцилиндровых мотоциклов,
изготовленных согласно оппозитному
принципу.
1951
БМВ представляет свой первый
послевоенный легковой автомобиль
модели 501. Однако он не принес фирме
успеха в финансовом отношении.
1955
В Аллахе создается общество с
ограниченной ответственностью БМВ
Трибверкбау ГмбХ. Оно продолжает
традиции БМВ в изготовлении
авиамоторов.
С моделями мотоциклов R 50 и R 65 БМВ
начинает производство нового
поколения транспортных средств: с
полностью подрессоренной ходовой
частью. Начинается производство
малолитражного автомобиля с названием
Исетта (Isetta).
1956
Появляются эффектные спортивные
автомобили типа 503 и 507, за которыми в
настоящее время охотятся
коллекционеры старинных автомобилей.
До конца 50-х годов было изготовлено
только соответственно 412 и 153
экземпляра таких автомобилей.
1959
После неудачи с большими лимузинами
БМВ должен быть продан фирме Мерседес-Бенц.
Мелкие акционеры, коллектив
предприятия и торговые работники
совместными усилиями предотвратили
это. С использаванием новой структуры
капитала БМВ смог продолжать свою
деятельность дальше. Модель 700 стала
первой крупносерийной моделью,
принесшей успех на рынке.
1962
Модель БМВ 1500 привела к повороту в
политике моделирования на длительное
время. Она стоит в начале нового класса
спортивнокомпактных туристических
автомобилей.
1965
Общество с ограниченной
ответственностью БМВ Трибверкбау ГмбХ
(Mercedes-Benz продается. В области
производства авиадвигателей для БМВ
наступает 26-ти летняя пауза.
1966
БМВ перенимает руководство фирмой Ханс
Глас ГмбХ в Дингольфинге, позже там
строится вторая группа заводов.
1967
Пуск в эксплуатацию заводов Ландсхут.
1969 БМВ переводит свое производство
мотоциклов в Берлин, на свой третий
завод.
1970
В Дингольфинге, в Восточной Баварии,
сооружается второй автомобильный
завод БМВ. В Мюнхене закладывается
фундамент высотного здания концерна, а
в Ашхайме, вблизи от столицы Баварии,
открывается первый испытательный
полигон.
1972
В год проведения Олимпийских игр в
Мюнхене появляется первая машина 5-й
серии. Основывается акционерное
общество БМВ Моторшпорт ГмбХ, которое
занимается деятельностью, связанной с
автомобильными спортивными гонками. В
Южной Африке появляется завод по
сборке автомобилей БМВ.
1973
Центральное руководство концерна БМВ в
Мюнхене переезжает в новое здание, а в
Дингольфинге торжественно открывается
новый завод фирмы.
Завод фирмы в Мюнхене выпускает первую
в мире серийную турбомодель 2002 турбо.
1974
Впервые в автогонках участвует модель
3.0 CSL с антиблокировочной тормозной
системой.
1975
Состоялась презентация автомобилей 3-й
серии.
1976
Представлены общественности
автомобили с кузовом типа купе 6-й серии.
Мотоцикл модели R 100 RS является первым в
мире мотоциклом с серийным, полностью
закрытым кузовом.
1977
Общественности представляются модели
7-й серии, лучшие модели фирмы БМВ.
1979
БМВ разрабатывает первое электронное
цифровое управление двигателем и
представляет общественности
спортивный автомобиль модели М1, с
двигателем задней установки,
расположенным перед задней осью.
1980
Начинается разработка двигателя
автомобиля для гонок "Формула 1".
Антиблокировочная система для
тормозов запускается в серийное
производство.
1981
Общественности представляется второе
поколение автомобилей 5-й серии и
мотоцикл R80 G5.
1982
Производится пуск в эксплуатацию
завода в Штайере - пятого завода фирмы
БМВ. Принимается решение о
строительстве шестого завода в
Регенсбурге.
1983
Нельсон Пиквет на автомобиле БМВ
конструктора Брэбхема становится
чемпионом мира в гонках "Формула
1". Фирма БМВ включает в свою
производственную программу дизельные
двигатели для автомобилей.
1984
Появляется первая европейская модель
автомобиля с катализатором. Компьютеры
и роботы произвели революцию в
планировании и производстве.
1985
В год столетнего юбилея появления
мотоциклов фирма БМВ производит в
Берлине более 37 000 машин. Модель 325ix
является первой моделью БМВ с приводом
на все колеса.
1986
Общественности представлено второе
поколение автомобилей 7-й серии.
1987
БМВ презентирует первый 12-цилиндровый
двигатель, снова разработанный в
Германии через 50 лет. В южной Франции
приобретен второй испытательный
полигон (Мирамас). Общественности
представлено третье поколение
автомобилей 5-й серии, среднего
типового ряда.
1988
Премьера родстера (автомобиля с
открытым двухместным кузовом, складным
верхом и откидным задним сиденьем) Z 1.
Мотоцикл модели К 100 является в это
время единственным в мире мотоциклом с
антиблокировочной системой для
тормозов.
1989
Приобретен земельный участок в
Вакерсдорфе для седьмого завода БМВ.
Общественности представлен мотоцикл
модели К 1.
1990
В год объединения Германии БМВ
созданием фирмы БМВ Роллс-Ройс ГмбХ
возвращается к своей первоначальной
деятельности изготовителя авиационных
двигателей. В Мюнхене торжественно
открывается Центр научных и инженерных
исследований. На рынке появляется
третье поколение автомобилей З-ей
серии, спортивные автомобили
компактного класса, и автомобили с
кузовом типа купе новой 8-й серии.
1991
БМВ Роллс-Ройс демонстрирует новый
авиационный двигатель модели BR-700.
Фирма празднует свой 75-летний юбилей.
1992
В сентябре закладывается здание нового
завода БМВ в Южной Каролине, США.
Производство автомобилей начнется там
осенью 1994 года.
1993
БМВ выпускает второе поколение
автомобиля модели Е1, гибридный
автомобиль. Пущены в эксплуатацию
опытно - конструкторский центр и
производственные цеха фирмы БМВ Роллс-Ройс
ГмбХ в Далевитце под Берлином.
1994
БМВ покупает фирму Ровер Групп и имеет
таким образом в своем составе самого
крупнейшего британского изготовителя
автомобилей с машинами марки Ровер,
Ленд Ровер и МГ, а также с более, чем
дюжиной других богатых традициями
английских марок. Моделью Компакт З-ей
серии предлагается дополнительная
концепция автомобиля, для сектора
рынка потребителей с низкими доходами.
В мае общественности представлены
новые модели (третье поколение) 7-ой
серии: 730i и 740i, а в октябре 750i, вместе с
уникальной в мировом масштабе
навигационной системой КАРИН. Первые
испытания авиационного двигателя
модели BR 710. Расширение существующего с
1990 года центра вторичного
использования ресурсов и демонтажа
автомобилей в Лохофе, под Мюнхеном.
1995
Появление модели 328i (пришедшей на смену
модели 325i). Все модели автомобилей БМВ
серийного исполнения оборудованы
надувной подушкой безопасности для
пассажира на переднем сиденье и
электрическим противоугонным
устройством. В марте на рынке появилась
3-я серия модели Туринг. Представление
новой 5-й серии на Международной
автомобильной выставке во Франкфурте.
Представление общественности
родстеров (автомобилей с открытым
двухместным кузовом, складным верхом и
откидным задним сиденьем) модели Z 3,
изготовленных в Спартанбурге, США.
Открытие сборочного завода во Вьетнаме
и в Мексике. Подписание контракта с
фирмой Херо-Группе (Индия) на сборку и
сбыт мотоциклов F650. Подписание
контракта на производство инструмента
и частей кузова для автомобилей
моделей 986 и 996 фирмы Порше на заводе БМВ
в Айзенахе.
1996
Презентация прототипа родстера М в
автомобильных салонах в Женеве и
Париже; многочисленные присуждения
призов и премий за дизайн: так например,
модель Z 3 была названа в Детройте самым
красивым автомобилем выставки, а в
Италии красивейшим автомобилем 1996 года.
Дальнейшее присуждение призов, среди
прочих также Промышленным форумом в
Ганновере и Центром дизайна земли Норд-
Райн-Вестфалиен автомобилю 5-й серии и
мотоциклу R11 10.