Безопасность

Мероприятия по обеспечению безопасности автомобиля должны быть, как это сделано у БМВ, объединены в одну оптимальную программу обеспечения безопасности, а не состоять из разрозненных частей. Часто термин "безопасность" применительно к автомобилям односторонне ограничивают его характеристиками при столкновении. Однако, это лишь один из многочисленных аспектов стратегии безопасности и, несомненно, лучше никогда не иметь с ним дело.

Важно стремиться избежать дорожно - транспортные происшествия с самого начала. Поэтому концерн БМВ одинаково тщательно занимается как вопросами активной безопасности, так и вопросами пассивной безопасности и защиты автомобиля. Идеальным было бы соединение этих трех критериев, то есть создание трехмерной концепции безопасности.

К понятию активной безопасности относится все, что предотвращает опасные ситуации, то есть, в первую очередь, технические характеристики, которые обеспечивают надежное управление автомобилем. Под пассивной безопасностью понимают мероприятия, которые в самом худшем случае в максимально возможной степени ограничивают риск ранения для всех участников дорожно - транспортного происшествия. Термин "защита автомобиля" обозначает технические мероприятия, направленные на то, чтобы избежать или упростить проведение ремонтов после дорожно - транспортного происшествия. Только в том случае, когда все это объединено в одной конструктивно продуманной, гармоничной общей концепции, можно считать автомобиль действительно безопасным.

Отличное качество:

Термин "общая концепция" не означает, однако, что все технически возможные устройства, обеспечивающие безопасность имеются в наличии. В равной степени безопасность зависит от отличного качества, идет ли речь о конструкции или о материалах. Антиблокировочная система тормозов может не обеспечить спасающих жизнь метров, если она в решающий момент не сработает настолько точно, как это возможно с технической точки зрения.

Зона безопасной деформации кузова автомобиля может оказаться недостаточной, если при проектировании кузова будет учтен только один единственный вид столкновения.

Ремни безопасности могут постепенно утратить свои защитные функции, если они не обладают абсолютной стойкостью к старению. А все еще устойчивый салон для пассажиров может не обеспечить нужной безопасности, если в его полостях образовалась коррозия. Все эти аспекты учитываются фирмой БМВ уже в начальной стадии разработки автомобилей.

Защита партнеров.

Концепция пассивной безопасности БМВ предусматривает также защиту других участников дорожного движения. У пешехода и велосипедиста нет вообще никакой зоны деформации кузова. Небольшие автомобили с небольшой массой находятся также в невыгодном положении. Поэтому внешнее оформление всех моделей БМВ сделано таким, чтобы в случае столкновения более слабым участникам дорожного движения были нанесены по возможности минимальные повреждения.

При проектировании своих автомобилей БМВ осуществляет многочисленные мероприятия, направленные на то, чтобы уменьшить риск получения ранения пешеходов и велосипедистов. Перечислим только важнейшие из них: закругленные формы кузова во всей его передней части, системы бамперов с упругой пластмассовой облицовкой, легко отбрасываемые назад наружные зеркала, многослойное безопасное при разрушении лобовое стекло и частично утопленные стеклоочистители.

Концепция безопасности БМВ предусматривает также защиту водителей и пассажиров меньших по размеру легковых автомобилей, которые вследствие незначительной массы этих автомобилей находятся, в случае столкновения автомобилей, в более неблагоприятных условиях. За счет относительно "мягкой" начальной фазы деформации передней части кузова автомобиль БМВ берет часть работы по деформации от более слабого партнера на себя.

Защита автомобиля.

К счастью, в большинстве случаев небольшие столкновения остаются для пассажиров автомобилей БМВ без каких-либо последствий, и конструкторы сделали все от них зависящее для того, чтобы по возможности и автомобиль выходил из таких ситуаций без повреждения. Ключевым моментом и здесь является запрограммированное поглощение энергии: восстанавливаемые системы бамперов и дополнительные деформируемые элементы служат для того, чтобы несущие части кузова автомобиля не имели никаких крупных повреждений при фронтальном столкновении на скорости до 15 км/час.

Воздушная подушка - самое современное средство защиты от удара при движении по инерции во время столкновения.

Воздушная подушка является самым современным средством защиты от удара при движении по инерции во время столкновения, которое, в качестве дополнения к закрепленным в трех точках ремням безопасности, обеспечивает в настоящее время самую эффективную защиту водителя и пассажиров автомобиля. Эта система работает следующим образом: при резком столкновении голова и верхняя часть туловища сидящего в автомобиле защищаются от контакта с рулевым колесом или передней панелью воздушной подушкой, надуваемой в течение долей секунды.

Насколько надежно функционирует эта система, можно проиллюстрировать с помощью нескольких цифр. Полное раскрытие воздушной подушки происходит в течение менее, чем 30 миллисекунд - быстрее, чем успеет моргнуть глаз. Через точно рассчитанные выпускные отверстия безвредный рабочий газ из подушки вытекает и демпфирует тем самым удар. Проходит менее пятой доли секунды и уже пустая подушка, выполнив свою функцию, не закрывает больше вид на дорогу.

Ремни безопасности, спасающие жизнь.

Часто люди недооценивают важную роль ремней безопасности. Ремни безопасности были и остаются важнейшим средством защиты от удара при движении по инерции во время столкновения, они действенно предохраняют от ранений также и при многократных столкновениях, при переворотах автомобиля ив других видах дорожно - транспортных происшествий. Многим людям не совсем понятно действие сил инерции, возникающих при дорожно-транспортном происшествии. На самом деле даже при кажущихся низкими скоростях может произойти дорожно - транспортное происшествие с фатальными последствиями для водителей с не пристегнутыми ремнями безопасности, а также для пешеходов и велосипедистов, ставшими участниками этого происшествия. От физических законов нельзя просто отмахнуться: чем короче расстояние или время, в течение которого определенная скорость уменьшается до нуля, тем большие разрушения при этом происходят.

Натяжное устройство замка ремня безопасности.

При конструировании автомобиля уделяют внимание также небольшим, одна- ко важным деталям автомобиля. Примером тому является натяжное устройство замка ремня безопасности. Оно действует одновременно на плечевой и на поясной ремень и значительно увеличивает удерживающее действие ремней безопасности. При этом не только значительно снижается риск удара водителя головой о рулевое колесо, но также уменьшается опасность подныривания под ремень безопасности, так называемого "эффекта подводной лодки".

Безопасная поездка с детьми.

Самые маленькие пассажиры требуют особого внимания. Детям запрещается ездить в автомобиле в условиях, не обеспечивающих их безопасность, и это должно быть обязательным требованием для родителей, сознающих свою ответственность. Поэтому в программе вспомогательных принадлежностей БМВ имеются также детские сиденья для любого возраста, частично разработанные БМВ самим. Эти сиденья обязательно соответствующе испытываются и подбираются таким образом, чтобы оптимально обеспечить безопасность маленьких пассажиров

Распространенным заблуждением является мнение о том, что автомобиль наиболее жесткой и недеформируемой конструкции является наиболее безопасным. Четкое доказательство тому: танк, который на скорости 50 км/час врезается в бетонную стену, остается внешне относительно неповрежденным и, казалось-бы, обеспечивает хорошую защиту сидящим в нем людям. Однако, находящиеся в танке люди никогда не выживут при таком столкновении, поскольку организм человека не выдержит такого резкого торможения танка до его полной остановки. То есть, тезис "твердое против твердого" не имеет смысла. Напротив, наилучшую защиту при дорожно - транспортном происшествии обеспечивает кузов, точно рассчитанный и испытанный в практических условиях, который, имея очень устойчивую конструкцию пассажирского салона, тем не менее специально сделан деформируемым во всех местах, где происходит поглощение энергии столкновения при дорожно - транспортном происшествии.

Пример с танком демонстрирует важность такого фактора, как специально предусмотренная способность к деформации. Специально предусмотренная податливость листового металла кузова автомобиля выполняет, так сказать, функцию дополнительного аварийного тормоза, служащего для того, чтобы пассажиры не подвергались резкому воздействию силы удара. Однако конструкция пассажирского салона должна быть, в отличие от зоны деформации, очень устойчивой, с тем, чтобы в случае столкновения имелось пространство, достаточное для того, чтобы пассажиры остались в живых. Кроме того, внутрь салона не должны проникать никакие части автомобиля, которые могут вызывать ранения пассажиров.

Кузова автомобилей БМВ являются примером с точки зрения всех вышерассмотренных требований. Многочисленные испытания автомобилей на столкновение с препятствием, а также анализ произошедших дорожно - транспортных происшествий подтверждают успех, достигнутый при разработке автомобилей. Даже в тех случаях, когда передняя и задняя части кузова автомобиля были полностью деформированы, салон автомобиля оставался целым.

Для разработки подобных кузовов автомобилей БМВ располагает не только самыми современными лабораториями и мастерскими, но также и накопленным за десятилетия опытом и множеством данных, которые были получены на основании анализа дорожно - транспортных происшествий. Это позволяет определить возможные последствия дорожно - транспортных происшествий еще до изготовления автомобиля, путем имитации последних на компьютере. Таким образом, совместное использование современных технологий и секретов производства фирмы способствуют постоянному повышению безопасности автомобилей БМВ при столкновении с препятствием


Rambler's Top100 Rambler's Top100
2000, 2001 "Русский клуб БМВ" v3.0 , Жилин Алексей
Сайт управляется системой uCoz