О качестве бензина на АЗС

"Уважаемые господа и дамы, в этой и других конференциях время от времени всплывает вопрос качества бензина на той или иной АЗС, а так же Lне додали (не дали) сдачи, не долили бензина и т.д. Я имею отношение к сфере торговли нефтепродуктами и вот вам моя точка зрения по некоторым вопросам. Итак, очень Lживой вопрос в конфе БМВ про 98, есть ли он на свете? То, что я напишу ниже возможно не соответствует действительности, но не больше, чем процентов на 5-10, так как очень тяжело расстаются со своими секретами нефтеперерабатывающие заводы ( далее НПЗ). Так вот, следующие НПЗ НЕ ПРОИЗВОДЯТ 98 бензин точно: МНПЗ - Московский, РНПЗ - Рязанский, ЯНОС - Ярославский, КНОС v Киришский, НОРСИ - Нижний Новгород. Наверное, не производят: АНГПЗ - Астрахань, ВНПЗ v Волгоград (Лук Ойл) Как вы наверное, заметили, дефицит производства 98 на лицо. Ну и где его набрать на всю Москву? В Уфе. Один из двух заводов в Башкортостане производит 98 бензин и любезно доставляет его всем желающим. Именно ПРОИЗВОДИТ, т.е. получает его в процессе перегонки. А как еще можно получить 98 бензин? Методом компаудирования, то есть добавлением высокооктановых добавок в 95 бензин. Так как все эти добавки достаточно летучи и имеют свойство испаряться даже при взбалтывании (доставке бензовозом, цистерной), то живет такой 98 не дольше 7-10 дней, после чего благополучно возвращается в исходное состояние. Правильно, в 95. Но только не в цене- Я не знаю, какая АЗС в каждый конкретный момент наполнила свои емкости настоящим 98, а какая мешанным. Но не поленитесь, прежде чем вставить пистолет в бак, спросите у менеджера АЗС с какого завода 98. Если он скажет, что не знает (такое бывало, например на ВР), попросите сертификат качества (соответствия). Могут принести ГОСТ или ТУ, разрешение на торговлю, лицензию, календарик, свежий номер МК- Требуйте сертификат! Увидев в сертификате фразу "Уфимский НПЗ" можете смело истратить ваши денежки. Не найдя в сертификате родственной связи бензина с родиной певицы Земфиры не отчаивайтесь, но и не торопитесь заливать в бак 95 по цене 98. Требуйте показать журнал учета движения нефтепродуктов (могут не показать). Если показали и вы нашли в нем строку, в которой говорится, что 98 бензин был доставлен на данную АЗС и слит в ее емкости например вчера, причем с МНПЗ, ЯНОС, НОРСИ, КНОС, то это говорит о следующем - где-то на нефтебазе из 95 приготовили 98, и этим бензином можно заправляться. Но не больше 10 дней с момента приготовления! Хотя кто его знает, когда его намешали- Вот так все грустно. Лично я на своем БМВ 528 Е39 сто раз заправлялся 98 и не почувствовал НИКАКОЙ разницы, в том числе и по расходу, по сравнению с 95. Теперь о том, где заправляться. Думаю, нужно пользоваться двумя правилами. 1. Заправляться на АЗС, принадлежащим только нефтяным компаниям. По определению на АЗС нефтяной компании не бывает чужого бензина и он, бензин, все время с одного и того же НПЗ. 2. Заправляться на АЗС, покупающих нефтепродукты с одного и того же НПЗ. ИМХО постоянство поставщика - залог мнения о каждой конкретной АЗС, бензин на ней либо всегда хороший, либо всегда плохой. Пример по Москве: Лук Ойл (Волгоград), ТНК (Рязань), хмм, что-то больше не припомню. Эти две компании на своих АЗС и АЗС своих джобберов используют нефтепродукты только своего производства. Хорошие они или нет, говорить не буду, так как работаю в ТНК. Но они одинаковые день за днем. Дальше я перечислю несколько известных АЗС и основных поставщиков нефтепродуктов на эти АЗС. ВР - Уфа!, Эко Тэк v чаще всего МНПЗ, ГРАНД - МНПЗ, МПКА v МНПЗ (замечен 98 с Уфы) и наконец набивший оскомину Ageep. Эта АЗС мне сильно не понравилась по причине использования нефтепродуктов ?с разных НПЗ с дальнейшей переработкой на какой то нефтебазе по какой то технологии- Надо сказать, что в основном все заводы производят бензины и Д.Т. по ГОСТам и ТУ, на всех заводах есть контроль качества, и в большинстве это качество совпадает с заявленным. Что там перерабатывать для хитрой Agip? Лично я туда давно не заезжаю, в том числе и по причине неудобного, на мой взгляд, порядка заказа кол-ва бензина в кассе. Например, на 100 руб. Откуда я знаю, сколько бензина влезет мне в бак, сколько это в рублях и зачем мне эта запара? И еще, какой на ней может быть сервис, менеджмент, контроль качества и т.д. Одна на всю Россию, забытая богом и хозяевами, не имеющая ни какого отношения к нефтепродуктам компании Agip заправка почему-то считается хорошей? Не знаю. Дорогая, это точно. ЗЫ Зимний дизель у них не плохой, но очень дорогой. На ВР или ТНК ничуть не хуже. Ну и про чеки и сдачу. Пример из конфы "черный список": дал 100 руб., залили на 94 по счетчику, сдачу не дали. Я не знаю, почему в конце концов некоторым сдачу дают, но вообще то с нас удерживают налог с продаж. По-моему 5 % по Москве, которые вычитаются из конечной суммы покупки и на оставшуюся сумму заправляют. Как бороться? Заказывайте литры, скажут сколько стоит, не так заметно. Хотя крупные компании решают этот вопрос иначе :), незаметно для клиента. Да, кстати, те, кто отдают сдачу заправщикам на ВР. Обратите внимание на чек, там обычно синем по белому написано, что услуги заправщика включены в сумму, и налог с продаж тоже. Реальная стоимость литра бензина на ВР всегда выше указанной на стеле. Не сочтите за рекламу, но я заправляюсь только на ВР и ТНК. Все данные, приведенные в этой статье получены, в ходе опросов НПЗ и менеджеров АЗС моими сотрудниками.

Борис
P.S.: Чем крупнее компания, тем больше в ней порядка. Например у меня в Карелии больше 20 АЗС, 5 нефтебаз и шансов заправиться на АЗС моей компании плохим бензином практически нет. Попадание 92 бензина в бензовоз, который вчера вез дизельное топливо у меня исключено. Почему, да потому что бензовозов много и для каждого вида топлива свой. Думаю на ВР и других крупным компаниях так же. А вот мелкие, имеющие одну две АЗС, к сожалению грешат.

Оригинал - http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0170/50244.shtml



Rambler's Top100 Rambler's Top100
2000, 2001 "Русский клуб БМВ" v3.0 , Жилин Алексей
Сайт управляется системой uCoz