Ниже
приводится полная спецификация работ
по ТО-1 американской фирмы-дилера BMW.
Несмотря на то, что большинству
читателей вряд ли придется проходить
сервисное обслуживание в США, почитать
это тем не менее интересно: можно
представить себе объем работ и
проверок, которые следует провести,
скажем, при подготовке машины к зиме.
Двигателя
Считывание
данных диагностической
системы.
На
двигателях M20 и M30 - регулировка
клапанов.
Проверка
системы охлаждения и всех
шлангов на течь. Проверка
уровня охлаждающей жидкости;
доливка при необходимости. Охлаждающая жидкость должна
быть полностью слита и
заменена каждые 2 года
эксплуатации.
Проверка
гидроусилителя руля на течь;
при необходимости - добавление
жидкости.
Проверка
уровня тормозной жидкости в
резервуаре; при необходимости
- добавление. Тормозная жидкость должна
заменяться каждые 2 года
эксплуатации.
Проверка
уровня жидкости омывателя
стекол и системы защиты от
замерзания. При необходимости
- доливка жидкости.
Проверка
уровня жидкости интенсивной
мойки лобового стекла. При
необходимости - доливка
жидкости.
Проверка
уровня электролита в
аккумуляторе. Доливка
дистиллированной воды при
необходимости.
Проверка
кондиционера на
работоспособность и
достаточную заправку фреоном.
Очистка
и смазка движущихся частей
дроссельной заслонки и ее
привода.
Сброс
сервис-индикатора.
Рекомендуется
(за отдельную плату): при
необходимости очистка
форсунок инжектора и впускных
клапанов.
Подвеска,
трансмиссия
Замена
масла в двигателе и масляного
фильтра при рабочей
температуре двигателя.
Проверка
ручной КПП и рычагов подвески
на износ.
Замена
рабочей жидкости АКПП при
рабочей температуре.
Визуальный
осмотр бензобака и
топливопроводов на подтеки.
Проверка
состояния, расположения и
крепежа выхлопной системы.
Проверка на герметичность.
Проверка
сходимости. При необходимости
- регулировка.
Снятие
и установка обратно передних и
задних тормозных колодок,
проверка на износ (в случае
необходимости - замена за
отдельную плату). Осмотр
поверхности тормозных дисков.
Проверка
шлангов тормозной системы на
течь, повреждение,
неправильное расположение.
Осмотр
колесных тормозных цилиндров
и их пыльников. Проверка
свободного перемещения тросов
ручного тормоза. При
необходимости - настройка
ручного тормоза.
Проверка
состояния рычагов подвески,
сайлентблоков, рулевых тяг.
Корректировка
давления в шинах (включая
запасное колесо). Проверка
состояния протектора,
неравномерности износа шин.
При желании, за отдельную
плату - ротация колес и их
балансировка
Кузов,
электрика
Проверка
стеклоочистителей,
стеклоомывателей.
Проверка
состояния и работоспособности
ремней безопасности.
Смазка
всех петель и замков дверей,
капота, багажника, люка.
Проверка работоспособности
всех компонентов.
Проверка
работоспособности всех
штатных осветительных
приборов: фары, габаритные
огни, заднего хода, подсветки
номерного знака, освещения
салона, бардачка, штурманские (передние
и задние), подсветки приборной
доски, освещения подкапотного
пространства и багажника.
На
активной подвеске: проверка
уровня масла при опущенном
заднем мосте. Доливка при
необходимости.
Приборная
панель: работоспособность
всех элементов, включая
контрольные лампы Control, ABS, ASC, SRS
и т.д.
Зеркала
заднего вида.
Финальная
проверка
Дорожные
испытания на всех режимах, с
проверкой тормозов, рулевого
управления, сцепления или АКПП,
зеркал заднего вида. Проверка
эффективности ручного тормоза в
соответствии со спецификацией
И
совсем уже для удовлетворения
праздного любопытства: сколько стоит
вышеприведенный объем работ в США.