Устройство и работа термомуфты
Система такая:Два диска, один со
единен (через вал с подшипником) с гайкой, которая на двигатель закручивается, другой запресован в корпус муфты.
Расстояние между ними порядка 0,5 - 1 мм.
В корпусе запресованного диска есть отверстие ближе к кромке диам 3-4 мм, которое может перекрываться спец. пружинной пластиной, на которую давит снаружи штырек от биметаллической пластины.
По центру дисков есть сквозное отверстие диаметром 2 см.
Муфта как бы состоит из двух полостей -1 = между дисками 2 = между запресованным диском и биметал. пластиной.
Эти полости могут сообщаться между собой или через большое центральное отверстие или через маленькое, перекрываемое пластиной.
Вся эта система заполнена каким-то вязким и липким маслом.
Как она работает (я так думаю)
Когда первый диск вращается, он за счет центробежных сил увлекает масло к краю между дисками и если клапан краевого отверстия закрыт (бимет. пластина надавила на штырек) то там создается повышенное давление между дисками и соотвенно появляется сила трения между дисками. Чем быстрее вращается - тем сильнее захват дисками друг друга.
Если система остывает, бимет. пласт разгибается и открывается клапан в зоне повышенного давления. Давление падает, масло перетекает через клапан во вторую полость и через центр. отверстие обратно. Сила сцепления падает.
При неисправности, единственная беда ИМХО - вытекание масла через сальник штырька бимет. пластины (там резинка такая) - масла мало - давление создавать нечем. воздух и т. д. или потеря маслом своих качеств (маловероятно).
Ремонт - попытаться закачать это самое масло шприцем через отверстие штырька. Какое масло -не знаю :(
Проверка работоспособности - руками не проверишь (вращать сильно быстро надо). Только на двигателе - по силе торможении газетой.
Норма на прогретом - остановить вращающуюся муфту не удается.После выключения двигла - вентилятор очень быстро останавливается (1-2 оборота).
Вроде все
рабочих муфт вам !
Михаил.
Оригинал - http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0077/22569.shtml