|
||
Устройство впрыска топлива Bosch Motronic Двигатели BMW оснащаются системой Motronic фирмы Bosch, при этом речь идет о комбинированной электронной системе зажигания и впрыска топлива, которая называется также цифровой системой управления двигателя DME. Управление системой зажигания и впрыска топлива производится от общего блока управления. Все детали системы впрыска топлива надежны и не требуют особого технического обслуживания; поэтому ремонтные работы проводятся крайне редко. К тому же большая часть проверочных работ требует наличия дорогого специального оборудования и квалификации. Составляющие системы Motronic 1. Топливный бак
Топливо подается электрическим топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр к распределительной трубке, а затем к клапанным форсункам. Регулятор давления в распределительной трубке обеспечивает постоянное давление 3,0 бар (двигатели 2,0 литра) 3,5 бар (двигатели 2,5 литра). Форсунки имеют электрическое управление и осуществляют импульсный впрыск топлива. При этом форсунки имеют полупоследовательное управление, т.е. за один оборот коленчатого вала производится одновременный впрыск двумя форсунками, а именно попеременно форсунками цилиндров 1-3 или 2-4. Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и воздухозаборную трубку и измеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера воздуха расположена заслонка, отклоняющаяся проходящим через нее воздухом на определенный угол. Угловое положение заслонки служит мерой проходящего количества воздуха. Информация о количестве проходящего воздуха передается в блок управления с потенциометра. Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха врем впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки впрыскивается больше топлива. Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения. Выключатель дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он подает в блок управления сигналы положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода и положения полной нагрузки. Благодаря этому прежде всего происходит управление в режиме принудительного хода: пока контакт выключателя дроссельной заслонки замкнут и одновременно число оборотов превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива в двигатель. Реле топливного насоса находится в релейной коробке в левой задней части моторного отсека. Оно подает питание на топливный насос. При прекращении поступления импульсов с датчика числа оборотов при включенном зажигании (при заглохшем двигателе) схема контроля прерывает подачу питания. Текущее положение коленчатого вала двигателя и число оборотов определяются двумя индуктивными датчиками: Датчик числа оборотов и опорной метки расположен в креплении на ременном шкиве коленвала, датчик опознавания цилиндров представляет собой индуктивную петлю на проводе зажигания цилиндра 4. Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет на автомобилях, оборудованных регулируемым катализатором, содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздyшно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе. Регулятор холостого хода регулирует количество воздуха в режиме холостого хода в районе дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается стабильное число оборотов независимо от того, подключены ли дополнительные потребители, такие как гидроусилитель рулевого управления или компрессор кондиционера. Регулятор холостого хода управляется электронным блоком управления системы впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя, которая оказывает большое влияние на расход топлива. Емкость с активированным углем накапливает пары топлива из топливного бака. При работе двигателя эти пары порциями подводятся через клапан вентиляции топливного бака к двигателю, благодаря чему уменьшается выброс вредных веществ и экономится топливо. Система Motronic DME M3.1 (шестицилиндровый двигатель) Эта система является дальнейшим развитием системы Motronic M1.1. Управление впрыском топлива последовательное, т.е. раздельное для каждого цилиндра двигателя. Кроме того в память DME заложены специальные параметрические поля для эксплуатации автомобиля в горных условиях (малая плотность воздуха). Прочие отличия: Вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха, который имеет следующие преимущества: автоматическая компенсация изменений температуры и высоты над уровнем моря, отсутствие подвижных элементов и потому еще меньший износ. Принцип измерения массы воздуха: Электрически разогреваема нагревательная спираль охлаждается протекающим через нее воздухом. Для поддержания постоянства температуры спирали ток накала изменяется в соответствии с плотностью и температурой протекающего воздуха. По изменениям тока накала система Motronic определяет массу всасываемого воздуха и в соответствии с этим изменяет количество впрыскиваемого топлива. Температура всасываемого воздуха измеряется специальным датчиком в штуцере дроссельной заслонки. Система зажигания не имеет подвижных элементов и поэтому кроме свечей зажигания не подвержена износу. На моделях с автоматической трансмиссией интегрирование управления от DME и автоматики еще более улучшает настройку трансмиссии и смягчает процессы переключения передач. На шестицилиндровых двигателях выпуска с 1993 года устанавливается система управления распределительным валом, сокращенно называемая VANOS. При этом распределительный вал впускных клапанов поворачивается под давлением масла относительно своей звездочки в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, что дает преимущества в отношении ровной работы на холостом ходу, характеристики крутящего момента и расхода топлива. DME при этом с помощью электромагнитного клапана регулирует давление масла, подаваемого на исполнительный элемент. Накопитель неисправностей Все варианты системы DME имеют аварийные режимы: При отказе какого-либо датчика, блок управления использует вместо сигналов отказавшего датчика средние значения, запомненные в блоке. При отказе расходомера воздуха, блок управления воспринимает для дозирования топлива в качестве исходных параметров положение дроссельной заслонки и число оборотов двигателя. Переход на этот режим происходит автоматически и не индицируется водителю. Движение может продолжаться, при этом часто ухудшение поведения автомобиля незаметно. При появлении во время движения неисправности в системе зажигания и впрыска топлива, дефект запоминается в блоке управления. При выключенном двигателе дефект может быть вызван из памяти с помощью сервис-тестера BMW, подключаемого к разъему диагностики (справа в моторном отсеке), и устранен. Поэтому целесообразно регулярно производить на станции обслуживания BMW опрос накопителя неисправностей, если даже кажется, что никаких неисправностей не наблюдалось. В качестве дефектов
запоминаются короткие замыкания,
обрывы, превышении допустимых значений
обогащения или непонятное
функционирование. При этом
запоминаемый дефект может быть отказом
элемента, соответствующих проводов или
блока управления. Кроме того из памяти
может быть выведена частота появлении
запомненного дефекта. Схема контроля за
напряжением зажигания при низком
напряжении питания отключает систему
DME, двигатель не может запускаться.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ
АККУМУЛЯТОРА ИЛИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ
РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ДАННЫЕ В ПАМЯТИ СТИРАЮТСЯ!
Тщательно очищать бензином места соединений и их окружение. Снятые детали складывать на чистую подкладку и накрывать. Использовать пленку или бумагу. Не использовать тряпки с очесами!!! Устанавливать только чистые детали. При открытой системе: По возможности не работать с системой сжатого воздуха. По возможности не передвигать автомобиль.
Правила техники безопасности при работах с устройством впрыска топлива Не запускать двигатель при незакрепленных проводах на аккумуляторе. НИКОГДА не отключать аккумулятор при работающем двигателе. При зарядке аккумулятора от быстрозарядного устройства отключать аккумулятор от бортсети. Не использовать быстрозарядное устройство для запуска двигателя. Прежде чем проверять систему впрыска, убедиться, что система зажигания работает нормально, т.е. зажигание и свечи соответствуют заданным параметрам. При температуре свыше +80 град.С (сушка после окраски) снимать электронный блок управления. Не отсоединять и не подключать разъем электронного блока управления при включенном зажигании. При проверке компрессии
отключать питание реле топливного
насоса, для чего вытащить основное реле
системы впрыска. Реле расположено в
релейной коробке слева в моторном
отсеке.
|