Modely BMW

  За обозримый период (имеется в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.

60-е - первая половина 70-х годов

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:

1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

A - автоматическая КПП
C - купе
i - инжектор
L - люкс
S - спорт
ti - спортивная машина (touring international)

первая половина 70-х годов - настоящее время

Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:

320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.

Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

A   - автоматическая КПП
C   - кабрио (convertible)
CS  - купе-спорт
i   - инжектор
e   - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
L   - люкс (luxury)
s   - спорт
t   - хэчбэк или универсал (touring)
td  - турбо-дизель
tds - турбо-дизель с интеркулером
X   - 4WD (привод на все колеса)

Серии моделей BMW

Как сказано выше, серии BMW - цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.


Серия

Описание

Кузов

Годы

Примечания

1

Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин.

E26

79-80

M1. Уникальный гоночный автомобиль. Продано несколько сотен экземпляров.

Z/B

87-91

Z1. Редкий спортивный кабриолет.

3

Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта.

E21

75-82

Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе.

E30

83-91

В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW.

E36

91-98

Текущая версия серии

E36/7 (Z3)

96 on

Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.

E46

98 on

Только что появившиеся машины

5

Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства.

E12

72-81

Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому и наиболее морально устаревшая.

E28

82-87

"Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30

E34

88-96

Машина, наконец совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии.

E39

97 on

Новая "пятерка"

6

Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой.

E24

76-89

Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!.

7

Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные.

E23

77-87

Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве.

E32

87-94

Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW. Жаль, великовата...

E38

95 on

Текущая версия серии

8

Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением.

E31

90 on

Как и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы.

Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.

Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой и 7-ой серий, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i соответственно.

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

2000, 2001 "Русский клуб БМВ" v3.0 , Алексей Жилин

Сайт управляется системой uCoz