Двигатель M10 1.5-2.0 литра
(E12, E21, E28, E30)
M10 - 4-цилиндровый 8-клапанный
двигатель малого литража. Его, видимо,
следует признать рекордсменом-долгожителем
в ряду двигателей BMW. Невероятно
удачный конструктив был разработан для
114 кузова еще в начале 60-х годов. С "оригинальным"
исполнением M10 российский автолюбитель
легко может ознакомиться, заглянув под
капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК
копировал при разработке "своего"
двигателя). Такое долголетие с одной
стороны говорит о замечательной
конструкции, с другой - дает понять, что
на поздних моделях BMW этот двигатель
выглядит чересчур устаревшим.
В "новой" истории M10 устанавливался
на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518)
и E30 (315, 316, 318i).
Для всех M10:
Конструктив |
SOHC/L4 |
Порядок
работы цил. |
1-3-4-2 |
Давление
масла ХХ (бар) |
0.5 to 2.0 |
Давление
масла рабочее (бар) |
> 4 |
Заливной
объем масла (л) |
4.0 |
Зазоры
клапанов (мм) |
0.20 |
Тип
свечей |
Bosch W8DC |
Двигатель |
Объем (см3) |
Мощность
(л.с.@об/м)
(кВт@об/м) |
Max крут.
момент (Нм@об/м) |
Степень
сжатия |
Обороты
ХХ (об/мин) |
СО% на
3000 об/мин |
Зазор
электродов свечей (мм) |
Охл.
жидк. (л) |
M10B15 |
1500? |
75@?
55@? |
? |
? |
850-950 |
< 1.5 |
0.7 |
? |
M10B16 |
1600? |
90@5700
66@5700 |
113@3000 |
? |
850-950 |
< 1.5 |
0.7 |
7.0 |
M10B18 |
1766 |
98@5250
72@5250 |
147@3000 |
? |
850-950 |
< 1.5 |
0.7 |
7.0 |
M10B18 (K-Jetronic) |
1766 |
105@?
77@? |
? |
? |
800-900 |
<= 1.0 |
0.8 |
7.0 |
M10B20 |
2000? |
109@5500
80@5500 |
160@3000 |
? |
850-950 |
? |
? |
12.0? |
M10B20 (K-Jetronic) |
2000? |
125@?
92@? |
? |
? |
850-950 |
0.5-1.5 |
0.8 |
12.0? |